Суббота, 28.09.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка Самсоновой Лидии Николаевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Технологическая карта урока по ФГОС
[ Скачать с сервера (64.0 Kb) ] 04.06.2015, 09:26

Самсонова Лидия Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Киртелинская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Русский язык

Класс

5

Автор УМК

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.

Тема урока

Прямое и переносное значение слова

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

I.Актуализация знаний. Мотивирование учащихся к выполнению заданий

1.Задаёт вопросы о лексике;

2.Предлагает составитьь кластер на тему «Лексика»;

3.Вызывает учащихся для выполнения задания(по цепочке);

4.Ставит задачу классу: осуществить проверку првильности выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся у доски составляют кластер по теме «Лексика», комментируя, слушают учителя.

-Осуществляют экспертизу правильности выполнения задания

 

 

 

 

 

 

Осуществляют классификацию и анализ по заданным критериям.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Слушать и слышать собеседника, комментировать, добавлять дополнительную информацию по заданной теме

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов

 

 

Осуществляют пошаговый контроль результатов учащихся, вызванных к доске

-Слушать в соответствии с целевой установкой;

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце  действия, так и по ходу его реализации

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения. Определение основного вопроса урока

1.Предлагает распределить слова в таблицу «Однозначные и многозначные слова»;

2.Какое противоречие (проблему) мы обнаружили при распределении слов по столбикам? (затруднение при написании слов для 3-го столбика)

3.Сформулируйте вопрос, который мы должны решить на уроке?(Как называются слова в привычном и непривычном значении?)

 

Заполняют таблицу, рассуждая и группируя слова в зависимости от лексического значения;

 

По вызову учителя или по желанию отвечают на вопросы учителя

-Осуществлять сравнение и серизацию по заданным критериям;

-Анализировать вербальную информацию;

-Распознавать противоречия.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

-Слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и корректировать разные позиции;

-Строить монологическое высказывание;

-сформулировать вопрос.

-Самоконтроль выполнения действий;

-взаимоконтроль выполнения действий

-Слушать в соответствии с целевой установкой;

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

III. Выявление места и причины затруднения.

1.Предлагает посмотреть на картинки слайда;

2.Составьте словосочетания, чтобы в них повторялось одно и то же слово;

3.В каком из этих словосочетаний главное слово понятно без зависимого?

4.Почему возможно употребление слов в непривычном значении?

5.Сопоставьте свои ответы с правилом в учебнике.

По вызову учителя или по желанию отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выдвигают предположения.

-Анализировать вербальную информацию;

 

 

 

 

 

Выдвинуть гипотезу, её обосновать.

Строить логическое рассуждение.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Взаимодействуют с учителем.

-Строить монологическое высказывание;

 

Осуществляют пошаговый контроль результатов.

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

 

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

1.Сформулируйте тему урока;

2.Какова цель нашей дальнейшей деятельности?

3.Ознакомьтесь с материалом учебника;

4.Составьте план проекта (алгоритм).

(работают в группах)

-Выдвигают гипотезы, формулируют цель;

-Сверяют гипотезу с правилом в учебнике;

-Отвечают по вызову учителя.

 

-Обосновать гипотезу;

-Строить логическое рассуждение;

-Сравнивать, сопоставлять информацию, делать выводы

Взаимодействуют с учителем.

 

 

 

 

 

 

Взаимодействуют в группах.

-Слушать и слышать собеседника;

 

 

 

 

 

-Строить монологическое высказывание;

 

-Самоконтроль выполнения действий;

 

 

 

 

-взаимоконтроль выполнения действий

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

V. Реализация посстроенного проекта.

1. Защитите проекты (алгоритмы)

 

 

 

 

2.Проанализируйте примеры;

 

 

 

3.Проверьте по эталону.

1.Спикер одной из групп(выбирают в группе) озвучивает ответ;

2.Эксперты оценивают ответы.

3.Отвечают по алгоритму;

Проверяют по эталону.

-Строить логическое рассуждение;

 -Делать выводы, распознавать объект анализа.

Взаимодействуют в группах.

 

 

 

 

Взаимодействуют во фронтальном режиме.

-Слушать и оценивать ответы;

 

 

 

-Строить монологическое высказывание;

 

-Самоконтроль выполнения действий;

 

 

 

-взаимоконтроль выполнения действий

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

VI. Первичное закрепление.

1.Запишите словосочетания с прямым и переносным значением;

2.Сообщение опережающего характера(метафора);

3.Вспомните стихотворения русских поэтов о природе.

4.Выпишите словосочетания, подчеркнув слова в переносном значении.

Работают самостоятельно.

Распознавать объект анализа, осуществлять классификацию по заданным критериям;

 

 

Распознавать объект анализа в художественной литературе (метапредметная связь)

Взаимодействуюют в парах, проверка по эталону

 

 

 

 

Взаимодействуют во фронтальном режиме (проверка по эталону)

Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-Самоконтроль выполнения действий;

-взаимоконтроль выполнения действий

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

VII.Осуществление коррекции. Оценивание учащихся.

1. Выполните упр. 350 самотоятельно;

2. Выполните работу в парах (составьте словосочетания с заданными словами).

1. Работают самостоятельно (проверяют по эталону);

2. Работают в парах (проверяют по эталону)

-Объяснить причины затруднения;

-Скорректировать работу;

-Распознавать объекты анализа.

Взаимодействуют в парах

Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-Самоконтроль выполнения действий;

-взаимоконтроль выполнения действий

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

VIII.Рефлексия учебной деятельности

Организует работу с индивидуальной диагностической картой «Оцени себя»

Выбирает себе уровень, адекватно оценивая свою деятельность

Осуществлять анализ своей деятельности и оценивать уровень усвоения учебного материала

Взаимодействуют в группах и во фронтальном режиме

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей

-Контроль и самоконтроль выполнения действий

 

-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

IX.Домашнее задание

Инструктирует учащихся п дифференцированному домашнему заданию (4 уровня)

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lika
Просмотров: 1119 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz