Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
I.Актуализация знаний. Мотивирование учащихся к выполнению заданий
|
1.Задаёт вопросы о лексике;
2.Предлагает составитьь кластер на тему «Лексика»;
3.Вызывает учащихся для выполнения задания(по цепочке);
4.Ставит задачу классу: осуществить проверку првильности выполнения задания.
|
-Учащиеся у доски составляют кластер по теме «Лексика», комментируя, слушают учителя.
-Осуществляют экспертизу правильности выполнения задания
|
Осуществляют классификацию и анализ по заданным критериям.
|
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме
|
Слушать и слышать собеседника, комментировать, добавлять дополнительную информацию по заданной теме
|
Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов
Осуществляют пошаговый контроль результатов учащихся, вызванных к доске
|
-Слушать в соответствии с целевой установкой;
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения. Определение основного вопроса урока
|
1.Предлагает распределить слова в таблицу «Однозначные и многозначные слова»;
2.Какое противоречие (проблему) мы обнаружили при распределении слов по столбикам? (затруднение при написании слов для 3-го столбика)
3.Сформулируйте вопрос, который мы должны решить на уроке?(Как называются слова в привычном и непривычном значении?)
|
Заполняют таблицу, рассуждая и группируя слова в зависимости от лексического значения;
По вызову учителя или по желанию отвечают на вопросы учителя
|
-Осуществлять сравнение и серизацию по заданным критериям;
-Анализировать вербальную информацию;
-Распознавать противоречия.
|
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме
|
-Слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и корректировать разные позиции;
-Строить монологическое высказывание;
-сформулировать вопрос.
|
-Самоконтроль выполнения действий;
-взаимоконтроль выполнения действий
|
-Слушать в соответствии с целевой установкой;
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
III. Выявление места и причины затруднения.
|
1.Предлагает посмотреть на картинки слайда;
2.Составьте словосочетания, чтобы в них повторялось одно и то же слово;
3.В каком из этих словосочетаний главное слово понятно без зависимого?
4.Почему возможно употребление слов в непривычном значении?
5.Сопоставьте свои ответы с правилом в учебнике.
|
По вызову учителя или по желанию отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения.
|
-Анализировать вербальную информацию;
Выдвинуть гипотезу, её обосновать.
Строить логическое рассуждение.
Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
|
Взаимодействуют с учителем.
|
-Строить монологическое высказывание;
|
Осуществляют пошаговый контроль результатов.
|
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
|
IV.Построение проекта выхода из затруднения.
|
1.Сформулируйте тему урока;
2.Какова цель нашей дальнейшей деятельности?
3.Ознакомьтесь с материалом учебника;
4.Составьте план проекта (алгоритм).
(работают в группах)
|
-Выдвигают гипотезы, формулируют цель;
-Сверяют гипотезу с правилом в учебнике;
-Отвечают по вызову учителя.
|
-Обосновать гипотезу;
-Строить логическое рассуждение;
-Сравнивать, сопоставлять информацию, делать выводы
|
Взаимодействуют с учителем.
Взаимодействуют в группах.
|
-Слушать и слышать собеседника;
-Строить монологическое высказывание;
|
-Самоконтроль выполнения действий;
-взаимоконтроль выполнения действий
|
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
V. Реализация посстроенного проекта.
|
1. Защитите проекты (алгоритмы)
2.Проанализируйте примеры;
3.Проверьте по эталону.
|
1.Спикер одной из групп(выбирают в группе) озвучивает ответ;
2.Эксперты оценивают ответы.
3.Отвечают по алгоритму;
Проверяют по эталону.
|
-Строить логическое рассуждение;
-Делать выводы, распознавать объект анализа.
|
Взаимодействуют в группах.
Взаимодействуют во фронтальном режиме.
|
-Слушать и оценивать ответы;
-Строить монологическое высказывание;
|
-Самоконтроль выполнения действий;
-взаимоконтроль выполнения действий
|
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
VI. Первичное закрепление.
|
1.Запишите словосочетания с прямым и переносным значением;
2.Сообщение опережающего характера(метафора);
3.Вспомните стихотворения русских поэтов о природе.
4.Выпишите словосочетания, подчеркнув слова в переносном значении.
|
Работают самостоятельно.
|
Распознавать объект анализа, осуществлять классификацию по заданным критериям;
Распознавать объект анализа в художественной литературе (метапредметная связь)
|
Взаимодействуюют в парах, проверка по эталону
Взаимодействуют во фронтальном режиме (проверка по эталону)
|
Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
-Самоконтроль выполнения действий;
-взаимоконтроль выполнения действий
|
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
VII.Осуществление коррекции. Оценивание учащихся.
|
1. Выполните упр. 350 самотоятельно;
2. Выполните работу в парах (составьте словосочетания с заданными словами).
|
1. Работают самостоятельно (проверяют по эталону);
2. Работают в парах (проверяют по эталону)
|
-Объяснить причины затруднения;
-Скорректировать работу;
-Распознавать объекты анализа.
|
Взаимодействуют в парах
|
Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
-Самоконтроль выполнения действий;
-взаимоконтроль выполнения действий
|
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
VIII.Рефлексия учебной деятельности
|
Организует работу с индивидуальной диагностической картой «Оцени себя»
|
Выбирает себе уровень, адекватно оценивая свою деятельность
|
Осуществлять анализ своей деятельности и оценивать уровень усвоения учебного материала
|
Взаимодействуют в группах и во фронтальном режиме
|
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей
|
-Контроль и самоконтроль выполнения действий
|
-Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
|
IX.Домашнее задание
|
Инструктирует учащихся п дифференцированному домашнему заданию (4 уровня)
|
|
|
|
|
|
|